Мы работаем для Вас
уже 9 лет
все услуги
сертифицированы
Режим работы: Ежедневно
с 9:00 до 22:00
включая выходные
Читайте нас:
Звоните!
мы ответим на все вопросы
8 (495) 201-34-20
8 (499) 340-65-37

Замена вкладышей коленчатого вала

Коленвал – один из основных элементов кривошипно-шатунной системы автомобиля, воспринимающий всю энергию сгорания топлива и передающий крутящий момент от мотора к трансмиссии. Не последнюю роль в исправной работе этой системы играют такие небольшие детали как вкладыши коленвала. От состояния этих подшипников, расположенных на коренных и шатунных шейках коленвала, напрямую зависит общая функциональность мотора.

Когда нужна замена вкладышей коленвала

Коленвал – механизм, которому приходится переносить интенсивные физические нагрузки и высокие температуры. Как правило, в двигателях автомобилей коленчатый вал вращается на подшипниках скольжения, которые представляют собой полукольца, выполненные из стальной ленты и покрытые тонким слоем антифрикционного материала. От сложноорганизованной сети маслопроводов к вкладышам под давлением подается масло, снижающее силу трения. Подшипники скольжения превосходно зарекомендовали себя при работе в тяжелых условиях, однако для долгой и надежной работы необходимы как минимум два условия – точная геометрия шейки вала и достаточная смазка (шейка вала как бы «плавает» на масляной «подушке»).

При работе шейки коленвала испытывают различные нагрузки – толкающие силы от поршней и различные инерционые силы от неравномерности вращения вала. В момент запуска двигателя, особенно если масло выбрано «не по сезону», в первую очередь страдают именно вкладыши коленвала, так как некоторое количество времени коленвал вращается «на сухую» (согласно исследованиям, один запуск на морозе равноценен около 600км пробега).

Естественно, что при таких условиях, вкладыши изнашиваются, при износе нарушается геометрия и шеек коленвала (появляется элипсносность, бочкообразность, уменьшается диаметр), а также геометрия вкладышей. В результате увеличенного зазора к вкладышам поступает меньше масла (как правило у машин с большим пробегом изнашивается к тому же и маслонасос), в результате чего процесс износа начинает расти лавинообразно. Как правило, если вовремя не принять необходимых мер, дело может кончится или проворачиванием вкладыша, или его вплавлением (в таких случаях происходит то, что называется «стуканул движок»). В особо тяжелых случаях может случится и «рука дружбы» или «кулак дружбы» - когда нижняя головка шатуна отрывается от коленвала и пробивает стенку блока цилиндров.

По всем интересующим вас вопросам вы можете обратиться к нашим
операторам, которые с удовольствием помогут вам On-line
или по телефонам: 8(495) 201-34-20; 8(499) 340-65-37

Трудности замены вкладышей коленвала

Автовладелец, решивший самостоятельно заменить вкладыши, неизбежно столкнется с отсутствием специального измерительного инструмента и механической лебедки, необходимых для демонтажа и разборки мотора.

Замена вкладышей дело не настолько трудное, сколько кропотливое, потому что необходимо самым тщательным образом провести необходимые замеры диаметров шеек коленвала и только после этого можно принять единственно правильное решение по состоянию коленвала. По диаметрам шеей подбираются и вкладыши, которые выпускаются нескольких ремонтных размеров. Устанавливать вкладыши ремонтных размеров можно только на шейки вала, обработанного соответственно под этот же ремонтный размер.

Отсутствие необходимых навыков и опыта при установке новых вкладышей может привести к неравномерному или чрезмерному их натягу и, как следствие, неработоспособности мотора.

В случаях, когда шатун вытягивается от чрезмерных нагрузок, требуется полная замена шатуна.

Опытные мотористы нашего сервис-центра подберут подходящие по размеру вкладыши, проведут необходимую шлифовку коленвала и заменят износившиеся детали.