Мы работаем для Вас
уже 9 лет
все услуги
сертифицированы
Режим работы: Ежедневно
с 9:00 до 22:00
включая выходные
Читайте нас:
Звоните!
мы ответим на все вопросы
8 (495) 201-34-20
8 (499) 340-65-37

Замена поршневых колец

Неисправность двигателя – серьезная причина для обращения в сервис за диагностикой и дефектовкой силового агрегата вашего автомобиля. Любое промедление, настойчивая эксплуатация неисправного авто могут привести к капитальному ремонту, цена которого, как известно, высока.

Указывающие на неисправность двигателя стандартные симптомы: увеличенный расход масла и топлива, понижение мощности мотора, повышенная вибрация двигателя. Для того, чтобы качественно разобраться в причинах недомогания вашего авто и продлить его «молодость», отправляйтесь к мастеру-мотористу сервис-центра «Автодиагност».

Первое, на что обращают внимание наши специалисты при диагностике двигателя, это компрессия в цилиндрах, при понижении которой как раз и возникают вышеупомянутые симптомы. Причин падения компрессии может быть как минимум две – износ цилиндропоршневой группы или неполадки в газораспределительном механизме.

В любом случае наши мотористы быстро определят зону неполадки и выполнят качественную замену неисправных деталей.

По всем интересующим вас вопросам вы можете обратиться к нашим
операторам, которые с удовольствием помогут вам On-line
или по телефонам: 8(495) 201-34-20; 8(499) 340-65-37

Цилиндропоршневая группа двигателя

К поршневой группе двс относятся цилиндры, поршни с шатунами и поршневыми пальцами и поршневые кольца. Если взглянуть на работу двигателя и в первую очередь на работу поршневой группы, то ее можно охарактеризовать, как «пламенное сердце» вашего автомобиля, потому что задачи поршневой группы двигателя именно пламенные – передать энергию сгорающего в цилиндрах топлива на коленвал и далее через трансмиссию на колеса.

Самые главные детали поршневой группы – это цилиндр и поршень, которые в паре работают как насос, всасывая на ходе впуска топливную смесь, сжимая ее на ходе сжатия и выталкивая отработанные газы после процесса сгорания. Естественно, что для качественной работы и зазоры в паре цилиндр-поршень должны быть строго определенными. Для уплотнения поршня в цилиндре служат поршневые кольца – одни из важных компонентов поршневой группы, их задача – плотно герметизировать камеру внутреннего сгорания и вместе с тем отводить избыточное тепло от поршня, чтобы он не заклинил при расширении под воздействием высокой температуры.

Так же, как и поршень, кольца испытывают на себе сильное физическое, химическое и температурное воздействие. Комплекс этих причин и приводит к необходимости замены износившихся деталей.

Основные функции поршневых колец

Являясь связующим элементом между поршнем и цилиндром, кольца выполняют очень важные функции:
  • Улучшают герметизацию двс
  • Улучшают теплопередачу и отводят лишнее тепло
  • Снижают расход моторного масла

Для того, чтобы кольца могли противостоять и высоким нагрузкам, и температурам, эту важную деталь изготавливают из прочных и износостойких материалов. Но, несмотря на это, износ и замена поршневых колец неизбежны.

Для эффективного выполнения целевых функций, на поршень надевают не одно кольцо, а обычно 3 – 4 кольца. Верхние кольца работают в более тяжелых условиях, поэтому к ним предъявляются более высокие требования: они выполняются из высокопрочных материалов, покрываются специальными износостойкими покрытиями. Известен факт, что ведущими производителями поршневых колец при станковом производстве отбраковывается около 30 процентов произведенной продукции, причина тому – частый производственный брак детали.

Для лучшей работы в цилиндрах, поршневые кольца в сечении имеют не простую прямоугольную форму, поэтому и устанавливать их нужно только определенным образом.

Как происходит замена поршневых колец

Прежде, чем заменять поршневые кольца, необходимо тщательно замерить диаметр цилиндра и поршня, проверить их поверхности на предмет глубоких царапин и, если износ цилиндра и поршня выходит за определенные пределы (тут уж без справочников по ремонту именно вашего двигателя не обойтись, как, впрочем, вообще не советуем браться за ремонт двигателя «по наитию»), придется их заменить. Если в вашем двигателе гильзы цилиндры «мокрые», то есть вставные, то гильзы меняются, если же «сухие», запрессованные в блок, то такие цилиндры растачиваются, причем каждый цилиндр растачивается под свой поршень, только так можно гарантировать долговечную последующую жизнь мотора. Если же износ цилиндра и поршня незначительный, а износились только кольца, то, можно сказать, можно обойтись малой кровью, заменив только кольца.

Кстати сказать, опытные мотористы часто определяют степень износа поршневой группы – на ощупь – по величине ступеньки в цилиндре в районе верхнего поршневого кольца, образующейся при работе двигателя. При ощутимой ступеньке износ превышает одну-две десятых долей миллиметра, а это значит, что ремонт неизбежен, при отсутствии ступеньки и хорошей поверхности гильзы цилиндра и поршня, можно обойтись заменой только поршневых колец.

Этапы замены поршневых колец:
  • Очищаются кольцевые канавки в поршнях и проверяются на целостность перемычки между канавками (перемычки часто обламываются в некоторых моделях двигателей, при езде на некачественном бензине, неправильном угле опережения зажигания).
  • Новое кольцо вставляется в канавку (не надевая кольцо на поршень!) и проверяется зазор между канавкой и кольцом. При большом зазоре, скорее всего, придется заменить поршень.
    При замене, поршень необходимо устанавливать одинаковой весовой группы с другими поршнями, поэтому, если заменять, то заменять комплект поршней, подобранный по весу и той же размерной группе, что и гильзы цилиндров.
  • Мастер приступает к аккуратному монтажу с нижнего кольца. Действовать нужно очень аккуратно, чтобы не сломать и не деформировать его. Использование специального приспособления, исключающего возможность повреждения кольца при установке, позволяет провести эту процедуру максимально гладко. При самостоятельном монтаже, обратите внимание на маркировку кольца, выбитую на его поверхности, если увидите надпись «ТОР», «Верх» – этой стороной кольцо должно быть установлено вверх. Читайте внимательно указания по установке и тогда все установите правильно.
  • После установки кольца разводятся замками (прорезями) в разные стороны для исключения прорыва газов (невыполнение этого условия может свести на нет всю работу).
  • Самый трудный этап заключительный – правильная сборка поршня и блока цилиндров. Поршень смазывается моторным маслом, кольца сжимаются специальным приспособлением. После этого, необходимо сориентировать поршень правильным образом (часто на днищах поршней – верхних «донышках» выбивается стрелка, которая означает положение поршня «вперед») и аккуратно вставить поршень в сборе с шатуном в цилиндр (перед этим проверяется наличие заусенцев на головке шатуна, при необходимости, они снимаются надфилем).

Замена поршней

При замене поршней, несколько слов можно добавить по поводу сборки поршней с шатунами. Во-первых, поршневой палец должен быть одной размерной группы, что и поршень (обычно на пальце и бобышке поршня наносится метки одинаковой краской). Затем нужно правильно собрать поршень с шатуном, тут могут быть свои хитрости, в одном случае, нужно перед установкой поршневого пальца нагревать поршень, в другом случае, нагревать шатун.

Специалисты сервис-центра «Автодиагност» профессионально и грамотно подойдут и к ремонту цилиндропоршневой группы, и к замене поршневых колец.

Вообще говоря, любые работы с двигателем – зона особого внимания и осторожности, а, так как поршневая группа – одна из основополагающих частей мотора, мы настоятельно рекомендуем доверить эту работу специалистам сервис-центра «Автодиагност». Вас приятно порадует высокий уровень ремонтных работ наших мастеров и доступная цена ремонта.

Записаться в автосервис
удобное для вас время
Ремонт
Диагностика
Электрика
Другое